Поиск Написать письмо Главная
Сегодня 21 октября 2020, среда. ЯКУТСКОЕ ВРЕМЯ 10:08
Главная | Актуальные темы | Организационная структура | Документы | Конкурсы | Вопрос-ответ | ГосУслуги | Противодействие коррупции | Новости рыбхоза России | Открытые данные | Ежегодные планы проведения плановых проверок | Контакты | Контрольно-надзорная деятельность | Природоохранная прокуратура разъясняет | Аттестация экспертов | О переоформлении договоров
     
 

Конкурсы

17.09.2020, 09:18:00
Объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Восточно-Сибирском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство)

04.09.2020, 09:26:00
Объявление о конкурсе на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Восточно-Сибирском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство)

21.07.2020, 10:41:00
Объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Восточно-Сибирском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство)

18.06.2020, 11:01:00
Объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Восточно-Сибирском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство)

03.06.2020, 11:20:00
Объявление о конкурсе на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Восточно-Сибирском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство)

27.03.2020, 10:04:00
Протокол рассмотрения заявок в аукционе РВУ №14

11.02.2020, 15:38:00
Аукцион № 14 на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте в Республике Саха (Якутия) и (или) его части

30.09.2019, 09:30:00
Аукцион №13 на право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте в Республике Саха (Якутия) и (или) его части

15.08.2019, 17:24:00
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №280619/4518594/01

09.08.2019, 10:03:00
Разъяснение результатов конкурса №01-10-3146 от 07.08.2019 г.



Поиск









Полезные ссылки

Федеральное агентство по рыболовству

Амурское территориальное управление

Ангаро-Байкальское территориальное управление

Северо-Западное территориальное управление

Азово-Черноморское территориальное управление

Баренцево-Беломорское территориальное управление

Верхневолжское территориальное управление

Енисейское территориальное управление

Московско-Окское территориальное управление

Охотское территориальное управление

Приморское территориальное управление

Сахалино-Курильское территориальное управление

Северо-Восточное территориальное управление

ФГБУ "Якутрыбвод"



 

Природоохранная прокуратура разъясняет

06.10.2020 Якутской природоохранной прокуратурой выявлены нарушения законодательства об аквакультуре при разведении, содержании и выращивании сибирского осетра

   Якутская природоохранная прокуратура с привлечением специалистов Восточно-Сибирского территориального управления Росрыболовства провела проверку исполнения ООО «Лучший Вариант» требований законодательства об аквакультуре, водного законодательства.

   Установлено, что ООО «Лучший Вариант» осуществляет в г. Якутске товарное рыбоводство (индустриальная аквакультура) водных биологических ресурсов – сибирского осетра, гибридных особей осетра (бестер) без использования рыбоводного участка путем их разведения, содержания и выращивания в искусственно созданной среде обитания - круглых пластиковых емкостях с одновременным забором воды из водного объекта – р. Лена.

   В нарушение ст. 5 Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст.ст. 11, 23 Водного кодекса РФ, п. 7 Особенностей водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства), утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 06.04.2015 № 129, забор воды из поверхностных водных объектов осуществляется в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование, принимаемого Министерством экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).

   Кроме того, вопреки требованиям ветеринарно-санитарных правил ООО «Лучший Вариант» не обеспечены постоянное ветеринарное наблюдение за объектами аквакультуры, независимость систем водоснабжения и водосброса. Отсутствуют водоочистные сооружения, вследствие чего вода в емкости для содержания водных биологических сооружений поступает напрямую, без какой-либо очистки.

   В указанной связи Якутской природоохранной прокуратурой в отношении ООО «Лучший Вариант» и его руководителя возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.6 КоАП РФ (использование водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью), ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ (нарушение ветеринарно-санитарных правил).

   13.08.2020 и 21.08.2020 постановлениями Управления Росприроднадзора по Республике Саха (Якутия) и Управления Россельхознадзора по Республике Саха (Якутия) виновные лица привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде предупреждения.

   Кроме того, по внесенному представлению в уполномоченный орган направлено заявление о предоставлении в пользование водного объекта с целью забора и сброса воды, разработан проект перехода на установки замкнутого типа, обеспечивающие предварительную очистку сбрасываемых вод.

29.04.2020 По заявлению Якутской природоохранной прокуратуры судом принято решение о блокировке сайтов с запрещенной информацией

    Якутская природоохранная прокуратура в ходе мониторинга сети «Интернет» выявила факты незаконной продажи дистанционным способом на страницах 2 интернет-сайтов приборов для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда с доставкой в Республику Саха (Якутия).

    Размещение такой информации в сети «Интернет» противоречит требованиям Федеральных законов «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

    В этой связи 06.04.2020 природоохранный прокурор направил административное исковое заявление в Якутский городской суд.

    24.04.2020 судом требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Информация на указанных сайтах в сети «Интернет» признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

    Фактическое устранение нарушений закона и исполнение решения суда находится на контроле природоохранной прокуратуры.

21.04.2020 Не становитесь причиной возникновения лесного пожара!

   Леса России, занимая четверть площади мирового лесного покрова и являясь одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют множественные потребности экономики и общества, выполняют важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.

   Одной из главных угроз лесам являются пожары, в числе основных причин которых - поджог сухой травы и неосторожное обращение с огнем в лесном массиве.

   Ежегодно, начиная с апреля, с увеличением среднесуточных температур наружного воздуха граждане массово направляются отдыхать на природу, особенно в выходные дни.

   В этой связи Якутская природоохранная прокуратура напоминает жителям и гостям республики о необходимости при пребывании в лесах соблюдения требований пожарной безопасности, которыми установлен ряд запретов и ограничений.

   Так, в соответствии с пунктом 218 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390, введен запрет на выжигание сухой травы на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, а также разведение костров на полях.

   В связи с введением данного запрета в республике отмечается уменьшение числа произошедших лесных пожаров по причине разведения костра и выжигания сухой травы с 15 до 13 (в 2017 году - 15 лесных пожаров, в 2019 году - 13 пожаров).

   Вместе с тем, в соответствии с приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26 использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения допускается производить в специально оборудованных местах при соблюдении следующих требований:

   -        место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 м глубиной и не более 1 м в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. м;

   -        место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 м от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки), 100 м — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 м — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;

   -        территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 м от сухостойных деревьев, сухой травы, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,4 м;

   -        лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны.

Следует помнить, что использование открытого огня запрещается:

   -        на торфяных почвах;

   -        при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;

   -        под кронами деревьев хвойных пород;

   -        в емкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар;

   -        при скорости ветра, превышающей значение 5 м в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;

   -        при скорости ветра, превышающей значение 10 м в секунду.

   За нарушение указанных требований пожарной безопасности установлена административная ответственность по статье 20.4 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан до 4 тыс. руб., на должностных лиц до 15 тыс. руб., на юридических лиц 200 тыс. руб.

   Если указанные противоправные действия повлекли уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, то предусмотрено назначение административного штрафа до 400 тыс. руб.

   Если же в результате таких действий причинен тяжкий вред здоровью человека, то юридическое лицо будет привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере от 600 тыс. до 1 млн. руб. или приостановления деятельности на срок до 90 суток. Физическое же лицо, на котором лежала ответственность по соблюдению данных правил, будет привлечено к уголовной ответственности по статье 219 УК РФ вплоть до лишения свободы на срок до 3 лет.

   Помимо общих требований пожарной безопасности пунктами 8 и 12 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, установлен запрет на выжигание сухой травы на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м, а также запрещено разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев.

   Кроме того, в период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:

   1) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках повреждённого леса, торфяниках, в местах рубок (лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;

   2) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок;

   3) бросать стекло (стеклянные бутылки, банки и др.), поскольку они имеют свойство отражения солнечного света и могут способствовать возгоранию;

   4) употреблять при весенней охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;

   5) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;

   6) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим.

   Все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

   Заготовщикам древесины следует помнить, что в соответствии с п.п. 16, 17 указанных Правил очистка мест рубок лесных насаждений от порубочных остатков огневым способом путем их сжигания разрешается только до начала и после окончания пожароопасного сезона. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.

   За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность по ст. 8.32 КоАП РФ, а в случае, если лесной пожар возник вследствие человеческого фактора и повлекло уничтожение или повреждение лесных насаждений с причинением крупного ущерба более 50 тыс. руб., закон также предусматривает уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с назначением наказания при различных обстоятельствах вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет с дополнительным видом наказания в виде штрафа в размере до 500 тыс. руб.

   Следует помнить, что на виновников пожаров возлагается обязанность по возмещению ущерба, причиненного лесному фонду, а также затраты государства на тушение пожара и проведение работ по лесовосстановлению.

   Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 01 или 112.

   В случае возникновения возгорания в лесном фонде – по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный), в Региональную диспетчерскую службу по номеру 44-74-76, а также в районные лесничества и ЕДДС.

   В случае бездействия уполномоченных органов и специализированных лесопожарных учреждений республики обращение может быть направлено в Якутскую природоохранную прокуратуру по адресу: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Каландаришвили, д. 5, или в форме электронного документа через официальный сайт в сети «Интернет» http://proksakha.ru, а также сообщено дежурному прокурору по телефону 8 (4112) 44-58-98

31.03.2020 Могут ли меня оштрафовать за стоянку автомобиля около водоема?

   Границы водоохранной зоны установлены законодательством и зависят от типа водоема. В них запрещено движение и стоянка транспортных средств, а за нарушение предусмотрены штрафы.

   Водные объекты (реки, ручьи, озера и др.) имеют водоохранную зону и прибрежную защитную полосу.

   В силу ст. 65 Водного Кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности. В границах водоохранных зон запрещается движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

   За нарушение такого запрета физическими лицами предусмотрена административная ответственность по ст. 8.42 КоАП РФ, влекущая наказание в виде штрафа в размере от 3 000 до 4 500 руб. (ст. 8.42 КоАП РФ).

   Размер водоохранных зон устанавливается в соответствии со ст. 65 Водного кодекса РФ.

   Так, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается в зависимости от их протяженности:

   - для рек и ручьев протяженностью до 10 км - 50 м;

   - от 10 до 50 км - 100 м;

   - от 50 км и более - 200 м.

   Для реки, ручья протяженностью менее 10 км  от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков рек и ручьев составляет 50 м.

   Ширина водоохранной зоны озер составляет 50 м.

   Ширина прибрежной защитной полосы рек, озер, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере 200 м.

   Границы водоохранных зон могут быть обозначены специальными информационными знаками.

   Вместе с тем, отсутствие таких знаков не является основанием для освобождения от ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 8.42 (Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения) КоАП РФ. В данном случае ответственность наступает не в случае нарушения требований знаков, а именно за нарушение ограничений, установленных п. 4 ч. 15 ст. 65 ВК РФ.

   Чтобы не нарушить закон в случае отсутствия знаков и специально оборудованных мест для стоянки автомобилей, возможно самостоятельно определить границу водоохранной зоны с учетом указанных выше критериев.

18.02.2020 Сила в праве


Нажмите сюда для просмотра ролика

18.02.2020 Можно ли приобрести для личного потребления черную икру? Могут ли меня, как покупателя, привлечь к уголовной ответственности, если окажется, что черная икра браконьерского происхождения?

На данный вопрос Якутская природоохранная прокуратура разъясняет:

Да, Вы можете быть привлечены к уголовной ответственности в случае, если будет установлено, что приобретенная черная икра является дериватом (производным) видов рыб, включенных в Перечень особо ценных диких животных и иных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, для целей статей 226.1 и 258.1 Уголовного кодекса РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 31.10.2013 № 978. Например, таких как сибирский осетр, севрюга, калуга, белуга.

В соответствии с ч. 1 ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ установлено, что незаконные добыча, содержание, а равно как и приобретение, хранение и продажа особо ценных водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ и (или) охраняемым международными договорами РФ, их частей и дериватов (производных) является уголовно-наказуемым деянием.

За совершение такого деяния предусмотрено уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до 4 лет со штрафом в размере до 1 миллиона рублей и с ограничением свободы до 1 года.

В случае, если приобретение или продажа дериватов (производных) особо ценных водных биологических ресурсов, осуществлены посредством использования сети «Интернет», то незаконные действия таких лиц подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ.

Поэтому при приобретении черной икры, в том числе посредством сети «Интернет» (через объявления), следует удостовериться, что она является дериватом (производным) объектов аквакультуры, т.е. рыб, разведение, содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания, запросив у продавца документы завода-изготовителя.

В таком случае уголовная ответственность по ст. 258.1 Уголовного кодекса РФ не наступает.

05.02.2020 Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: природоохранным законодательством установлены требования при проведении строительных и иных работ в водоохранных зонах-границах водных объектов

   Согласно ст. 65 Водного кодекса РФ водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

   Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: до 10 км – в размере 50 м; от 10 до 50 км – в размере 100 м; от 50 км и более – в размере 200 м.

   Для реки, ручья протяженностью менее 10 км от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой. Радиус водоохранной зоны для истоков реки, ручья устанавливается в размере 50 м.

   В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

   На территории республики такая деятельность осуществляется только по согласованию с Восточно-Сибирским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству в порядке, установленном Правилами согласования строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 № 384.

   Несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания не допустимо.

   Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 8.48 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 000,00 до 5 000,00 рублей; на должностных лиц - от 10 000,00 до 15 000,00 рублей; на юридических лиц - от 100 000,00 до 200 000,00 рублей.

   Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с Восточно-Сибирским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ, в виде административного штрафа на граждан в размере от 3 000,00 до 5 000,00 рублей; на должностных лиц - от 8 000,00 до 10 000,00 рублей; на юридических лиц - от 50 000,00 до 100 000,00 рублей.

   Нарушение правил охраны среды обитания или путей миграции объектов животного мира и водных биологических ресурсов влечет административную ответственность по ст. 8.33 КоАП РФ в виде административного штрафа на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб., на юридических лиц - от 10 тыс. до 15 тыс. руб.

23.10.2019 Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: является ли правомерным использование электроудочки во время рыбалки?

Электроудочка – прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда. Это мощный трансформатор, который преобразует ток аккумулятора до тысячи и более вольт. Такой разряд губителен для всех живых организмов в радиусе нескольких десятков метров. А это, соответственно, не может не сказаться на всей экосистеме.

В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Перечня запрещенных к ввозу на территорию РФ орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.02.2010 № 42, в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию РФ электроловильных систем и устройств, состоящих из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумуляторов (батареей), совместно выполняющих функцию добычи (вылова) водных биоресурсов посредством электрического тока.

В силу п. 15.2 Правил рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утв. приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 03.09.2014 № 348, при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

Таким образом, использование при осуществлении рыболовства и торговля электроловильных систем и устройств, в том числе посредством использования сети «Интернет», в РФ запрещена.

К примеру, в истекшем периоде 2019 года в ходе мониторинга сети «Интернет» Якутской природоохранной прокуратурой выявлены интернет-страницы, содержащие предложение о приобретении дистанционным способом электроудочек с доставкой в Республику Саха (Якутия).

В этой связи природоохранной прокуратурой в суды общей юрисдикции предъявлено 12 административных исковых заявлений о признании информации о продаже электроудочек на интернет-страницах запрещенной к распространению, которые рассмотрены и удовлетворены.

В случае, если добыча (вылов) водных биологических ресурсов будет осуществлена с применением электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, предусмотрена уголовная ответственность по части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая уголовное наказание в виде штрафа в размере от 300 тыс. до 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет, либо в виде обязательных работ сроком до 480 часов, либо в виде исправительных работ на срок до 2 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 23.11.2010 № 26 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об уголовной ответственности в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов (часть 2 статьи 253, статьи 256, 258.1 УК РФ)» под незаконной добычей (выловом) водных биологических ресурсов следует понимать действия, направленные на их изъятие из среды обитания и (или) завладение ими в нарушение норм экологического законодательства (например, с использованием запрещенных орудий лова), при условии, что такие действия совершены лицом с применением электротока либо иных способов массового истребления водных животных и растений, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях, в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации либо, когда такие действия повлекли причинение крупного ущерба.

30.09.2019 Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: возможна ли переуступка права пользования водным объектом по договору водопользования в целях размещения и эксплуатации лодочной станции?
Основания и порядок приобретения права пользования поверхностными водными объектами юридическими лицами установлен Водным кодексом Российской Федерации.

На основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, может быть приобретено, в том числе, в целях использования акватории водных объектов.

Водопользователь с согласия исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе передать свои права и обязанности по договору водопользования другому лицу, за исключением прав и обязанностей по договору водопользования в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Заявление водопользователя о даче согласия на передачу прав и обязанностей по договору водопользования другому лицу должно быть рассмотрено исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления не позднее чем через 15 дней со дня получения такого заявления. Права и обязанности по договору водопользования считаются переданными после регистрации в государственном водном реестре.

За самовольную уступку права пользования водным объектом установлена административная ответственность по статье 7.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 руб. до 1 тыс. руб., на должностных лиц - от 1 тыс. до 2 тыс. руб., на юридических лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб.

12.08.2019 Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: правомерно ли ограничение доступа граждан к водному объекту и его береговой полосе путем установления ограждения?

   В соответствии со статьей 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

   В этой связи каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

   Более того, каждый гражданин имеет право пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

   За несоблюдение условий обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе установлена административная ответственность по статье 8.12.1 КоАП РФ, санкция которой предусматривает административный штраф на граждан в размере от 3 тыс. до 5 тыс. руб., на должностных лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тыс. до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

05.06.2019 Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: ужесточена административная ответственность юридических и должностных лиц за нарушения правил охраны водных объектов и правил водопользования

   Федеральным законом от 15.04.2019 № 57-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» значительно увеличены административные штрафы за нарушения Правил охраны водных объектов и Правил водопользования, предусмотренные санкциями статей 8.13, 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Так, в случае нарушения водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, с 26 апреля 2019 г. на должностных лиц налагается административный штраф в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (ранее от 1 до 2 тысяч рублей), юридические лица - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей (ранее от 20 до 30 тысяч рублей).

   В десятки раз увеличены административные штрафы, установленные для должностных лиц, и в 5, 6 раз для юридических лиц при незаконной добыче песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществлении молевого сплава древесины либо нарушении установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов.

   Если нарушаются правила водопользования при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений, размер административного штрафа составит:

   - для должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей;

   - для юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

   Аналогичные суммы штрафных санкций установлены также за нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств.

25.04.2019 Якутская природоохранная прокуратура разъясняет: запрет на проведение сельскохозяйственных палов и ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах
Правила противопожарного режима, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности. Пунктом 218 указанных Правил запрещено выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях. Использование открытого огня и разведение костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса могут производиться при условии соблюдения требований пожарной безопасности. Таким образом, законодательством запрещается производство каких-либо сельскохозяйственных палов независимо от местоположения сельскохозяйственного земельного участка. В связи с введением данного запрета в республике ежегодно отмечается уменьшение числа произошедших лесных пожаров по причине разведения костра и выжигания сухой травы. Так, в 2017 году зарегистрировано 15 лесных пожаров, из них 13 в связи с разведением костра и 2 - выжиганием сухой травы. В 2018 году – 10 лесных пожаров, из них 9 в связи с разведением костра и 1 - выжигание сухой травы. В соответствии с Порядком использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, утверждённым приказом МЧС России от 26.01.2016 № 26, место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 30 см. глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например: бочка, бак, мангал) или ёмкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра. Место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров — от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров — от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев. Правила пожарной безопасности в лесах также устанавливают различные ограничения и запреты, направленные на предупреждение лесных пожаров в период со дня схода снежного покрова и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах. В частности, запрещается: 1) разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках повреждённого леса, торфяниках, в местах рубок (лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев; 2) бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок; 3) бросать стекло (стеклянные бутылки, банки и др.), поскольку они имеют свойство отражения солнечного света и могут способствовать возгоранию; 4) употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; 5) оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах; 6) заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнём вблизи машин, заправляемых горючим. За нарушение Правил пожарной безопасности в лесах установлена административная ответственность по ст. 8.32, 20.4, 20.6 КоАП РФ с наложением административного штрафа от 1,5 тыс. до 1 млн. руб. При возникновении лесного пожара с причинением крупного ущерба по вине граждан, закон предусматривает уголовную ответственность по ст. 261 УК РФ с наказанием при различных обстоятельствах вплоть до лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом до 500 тыс. руб. или в размере дохода осужденного за период до 3 лет.




 

Copyright © 2014-2018 Федеральное агентство по Рыболовству
Все права защищены | E-mail: harbour@ltufar.ru